Контроль окраски автомобилей

  

Твердые решения о покупке на автомобильных аукционах требуют точной оценки качества окрасочных работ для определения стоимости машины.

Компания DeFelsko выпускает портативные неразрушающие толщиномеры покрытий, которые идеальны для применения в кузовных цехах, агентствах по продаже автомобилей, специалистами по окраске, оценщиками, контролерами, техниками-проектировщиками и профессиональными закупщиками автомобилей на аукционах. Они дают возможность быстрой оценки качества отделочной окраски и подтверждения того, что состояние автомобиля соответствует его сообщенной предыстории, то есть определить, был ли автомобиль в аварии или испытал другие виды повреждения краски.

 

 Каждый год миллионы подержанных автомобилей продаются на различных аукционах по всей Северной Америке. Отдельные аукционы часто продают свыше тысячи автомобилей в день. Покупатели ограничены во времени, чтобы определить истинную цену до того, как автомобиль въезжает в блок. В дополнение к многочисленным другим точкам контроля они нуждаются в оценке качества отделочной окраски и подтверждении того, что состояние автомобиля соответствует его сообщенной предыстории. Особенно они должны определить, был ли автомобиль в аварии или испытал другие виды повреждения краски.

 

  

 

Исторически покупатели и контролеры полагались только на визуальный контроль, такой как совмещение панелей кузова и поиск щелей, которые могут указать на ремонт кузова или замену панелей. Они ищут как знаки повторной окраски, такие как излишнее напыление краски на изоляциях и в щелях корпуса, так и отличия в цвете краски и отделки по всему автомобилю.

    

Едва различимые изменения в цвете, структуре или глянце часто невыявляемы, если только покупатель не затратит значительное время для осмотра автомобиля под разными углами и в различных условиях освещения. Способы визуального контроля сильно ограничены в плохо освещенных зонах, при плохой погоде (дождь, дождь со снегом, снег) или на грязном автомобиле.

   

В последние годы для точной оценки окрасочных работ покупатели все в большей мере стали полагаться на электронные толщиномеры краски. В отличие от визуального контроля эти приборы обеспечивают надежные и поддающиеся количественному определению результаты измерений.

Сначала эффективные и допустимые по средствам методы контроля краски ограничивались применением магнитов или неточных магнитных тестеров отрывного типа. Кроме имеющихся ограничений по точности и разрешению большим недостатком многих таких магнитных приборов является их неспособность определять толщину краски на чем-либо другом, кроме стали. Современные методы создания автомобилей теперь включают такие материалы, как алюминий, стекловолокно и пластмассу.

 

 Производственные материалы

 

Традиционно для производства внешних деталей автомобилей применялась только сталь, поскольку она гармонично сочетала прочность с обрабатываемостью. Теперь для некоторых деталей применяется алюминий, т.к. производители ищут пути для снижения веса без ущерба для безопасности. Для защиты от коррозии и косметической привлекательности оба эти металла требуют окраски.

 

Бамперы и комплекс внешней отделки обычно изготавливаются из пластмассы и композиционных материалов. Легкие, они предоставляют проектировщикам свободу для создания передовых концепций. В то время как металлические панели легко сминаются от слабых ударов, пластмассовые панели кузова более стойки к повреждениям.

 

На некоторых выпущенных в последнее время легковых и грузовых автомобилях неудивительно найти все три материала – дверцы и крылья изготовлены из стали, крыши и капоты – из алюминия, бамперы и зеркала из – пластмассы.

 

Улучшенное качество ремонта после столкновений автомобиля сделали более тяжелой возможность определить, были ли у него снижающие стоимость повреждения. Т.к. большое количество автомобилей с небольшим пробегом сдавались в аренду или прошли через коммерческие или правительственные парки, то, чтобы определить стоимость автомобиля, контролеры и покупатели полагаются на последние достижения в технологии измерения толщины.

 

Старые методы

 

До последнего времени требование покупателей эффективных и доступных средств для контроля толщины окраски автомобиля, в основном ограничивались такими решениями измерения, как магниты, карандашные тестеры отрывного типа и несколько базовых электронных приборов. К сожалению, у большинства этих решений - большие ограничения по точности, разрешению, а в отдельных случаях не обеспечиваются качественные результаты (т.е. только красный, желтый или зеленый свет).

Огромным недостатком большинства таких магнитных приборов является их неспособность измерения толщины краски на алюминии. Даже на стали некоторые магнитные приборы легко вводятся в заблуждение примесями стальных частиц в наполнителе. Когда ищут малые несоответствия в толщине краски между панелями (представляющими возможное повторное окрашивание), информация, обеспечиваемая прибором только с разрешением 13 мкм и точностью 25 мкм, является весьма ограниченной.   

 

 Современные методы

 
 

Компания DeFelsko выпускает портативный неразрушающий толщиномер покрытий PosiTest DFT, который хорошо измеряет толщину окраски автомобиля на алюминиевых и стальных панелях. PosiTest DFT Ferrous способен измерять толщину краски на стальных панелях до 1000 микрон, в то время как PosiTest DFT Combo  способен измерять как на стальных, так и на алюминиевых панелях. С точностью 3% и разрешением 2 микрона любой из толщиномеров PosiTest DFT может удовлетворить требования в большинстве случаев измерения толщины краски.

 

 

Три принципа измерения

 

Толщина краски на внешней поверхности автомобильных материалов лучше всего измеряется портативными электронными приборами. Поставляются три типа приборов, и выбор зависит от вида покрытия, покрываемого материала, а также от размеров и формы детали. Эти приборы используют магнитный, вихретоковый и ультразвуковой методы контроля.

 

Магнитный принцип для стали

 

Т.к. сталь является магнитным материалом, толщина краски на ней измеряется магнитным (ферромагнитным) прибором с механическим или электронным  процессом измерения.

 В механических приборах применяется постоянный магнит, откалиброванная пружина и градуированная шкала. Измерением усилия, необходимого для того, чтобы оторвать магнит от покрытой поверхности, обуславливается измерение толщины. Дешевые магнитные приборы отрывного типа обеспечивают грубые измерения, пригодные для выявления шпатлевок под краской. Их применение проектировщиками ограничено. Как правило, точность - ± 5%.

В отделочном производстве более популярными являются электронные магнитные приборы. В них используется датчик постоянного давления для обеспечения последовательных показаний, не зависящих от работы различных операторов. Показания отображаются на жидкокристаллическом дисплее (ЖКД). Хотя большинство приборов выпускается в базовой версии, но поставляются приборы и с дополнительными опциями для хранения результатов измерений, выполнения текущего анализа показаний и вывода результатов на принтер или компьютер для последующего рассмотрения. Как правило, точность приборов - ±1% - 3%.

 

  

 

Вихретоковый принцип для алюминия

 

Толщина краски на всех других металлах, таких как алюминий, измеряется, применяя метод вихревых токов.

Когда датчик прибора подведен близко к металлической (проводящей) поверхности, катушка внутри датчика генерирует переменное магнитное поле, которое наводит вихревые токи в поверхности металла. Эти вихревые токи образуют свое собственное противоположное электромагнитное поле, которое может быть выявлено вторичной, расположенной рядом катушкой

Вихретоковые (немагнитные) толщиномеры покрытий выглядят и работают, как электронные магнитные приборы. В них также используется датчик постоянного давления, и результаты отображаются на ЖКД, они имеют дополнительные опции для распечатки хранящихся в памяти результатов измерений.

 В этой отрасли промышленности относительно редко можно найти приборы, которые работают только на вихретоковом принципе. Более вероятно найти приборы, которые объединяют ОБА принципа – магнитный и вихретоковый в одном приборе. Некоторые упрощают задачу измерения, автоматически переключая работу в зависимости от подложки с одного принципа работы на другой.

 

 

 

Ультразвуковой принцип для пластмасс

Ультразвуковой метод применяется при измерении толщины краски на неметаллических подложках, таких как пластмасса и стекловолокно. Датчик прибора содержит ультразвуковой преобразователь, который посылает ультразвуковую импульсную волну сквозь покрытие. Импульс отражается назад от подложки в преобразователь и преобразуется в электрический сигнал высокой частоты, который анализируется для определения толщины покрытия. В некоторых случаях можно измерить толщину отдельных слоев в многослойном покрытии.

 

 

 

 

 

 

 

 

Эффективное применение толщиномера краски.

 

Существуют две основных задачи измерения толщиномером покрытий краски автомобиля. Первая задача – это поиск различий в толщине краски. Хотя для каждого типа автомобилей может быть неизвестна даже ожидаемая толщина краски, как правило, автомобиль должен иметь одинаковую толщину краски на всех наружных деталях. Различия в толщине, даже едва уловимые изменения могут указывать на смешение краски. Смешение краски может использоваться, чтобы скрыть ремонтные работы от незначительных касаний краской по устранению царапин до значительного ремонта кузова, такого как срезание (сварка двух половин автомобиля вместе). Таким образом, покупатель должен убедиться в одинаковой толщине краски по всему автомобилю, особенно внутри панелей. Важно, чтобы измерения были сделаны вблизи всех стыков, приблизительно в одном дюйме от любого края. Существенные различия в толщине расположенных рядом панелей являются точным указанием, что проводились ремонтные работы.

Вторая задача – получить сведения о местах грунтовки, указывающих на повреждения при столкновении или коррозию. Автомобили из районов с северным климатом имеют тенденцию к коррозии вблизи днища, особенно в нижних краях дверей и панелей по причине разбрызгивания от шин. Автомобили из районов с прибрежным климатом, подвергавшиеся океанской водяной пыли, наиболее возможно корродируют вблизи крыши, багажника и верхних зон крыльев и дверей, особенно вблизи молдингов, ручек и эмблем.

 Средняя зона крыльев, задняя часть панелей и двери – это наиболее распространенные зоны повреждения от столкновений и аварий.

 Если показания в этих зонах толще, чем на стойках автомобиля, для подтверждения результатов и определения причины повторной окраски необходимо сделать дополнительные измерения в окружающих зонах. Одно из основных преимуществ применения толщиномеров краски – это скорость, при которой можно сделать множество показаний толщины. 

Разбор конкретного случая.

 

    

Почему измеряем?

 

Прибор для измерения толщины краски это действенный инструмент для нахождения доказательства аварий, заделки мест, пораженных коррозией, и ремонта  после окраски в местах отслоения от поверхности. Осложнения, находящиеся под краской будут со временем развиваться. Неважно, что окраска хорошего качества, плохо подготовленные или поврежденные кузова сократят срок службы автомобиля. Таким образом, автомобиль, подвергавшийся повторной окраске, не смотря на причины, должен иметь сниженную цену при перепродаже. Для дорогих автомобилей и автомобилей новейших моделей стоимость при перепродаже снижается более значительно.

 

Надлежащий контроль не допустит в будущем незапланированных затрат на повторную окраску. Затраты на высококачественную повторную окраску могут быть велики (около $3000) и будут значительно возрастать кузовные работы потребуют ремонта скрытых столкновений и коррозионных повреждений. К тому же инспектора рискуют своей репутацией, будущим бизнесом и возможными тяжбами и судебными разбирательствами. Если они не смогут распознать автомобиль, имеющий повреждение, о котором не сообщали длительное время, это может иметь значительное финансовое воздействие. Относительно низкая стоимость толщиномера краски значительно снижает этот риск и к тому же он окупает себя в связи с возрастанием эффективности при контроле.

 

  

Отчеты о состоянии

 

Отчеты о состоянии являются подробными юридическими документами, которые содержат инспекторскую оценку любых повреждений в автомобиле вместе с предполагаемыми затратами на ремонт и, по запросу, с цифровыми изображениями. Основной целью отчета о состоянии является точное сообщение состояния автомобиля грузоотправителю. Отчет является полной оценкой состояния автомобиля и содержит рекомендации авторов отчета о состоянии по работам, которые можно или необходимо провести для повышения возможности продажи автомобиля.

Более того, оперативная продажа усиливает необходимость в предпродажных и послепродажных подробных отчетах о состоянии, т.к. покупатель не имеет возможности самостоятельно проверить состояние автомобиля. К оперативным продажам сегодня относятся: радиотелевизионные аукционы, где покупатели участвуют в торгах против других фактически присутствующих на аукционе; компьютерные (интеллектуальные) аукционы, где все предложения цены производятся через компьютер; компьютерные лоты (виртуальные автомобильные лоты), где покупатели могут просматривать и делать покупки в любое время; и места биржи дилеров, которая способствует покупке и продаже автомобилей оптом (функционирует, как отличное место для автомобильных дилеров).

 

Кто нуждается в измерениях.

 

Основной рынок толщиномеров покрытия краской – это 380 миллиардов долларов, расходуемых в отрасли повторной продажи автомобилей. Однако, многие из вышеупомянутых принципов измерения и эффект от них имеют место в других автомобильных рынках, включая кузовные работы, окраску, повторную окраску,  повторную отделку и уход за окрашенной поверхностью.  Все, кому необходимо контролировать количество нанесенной или удаленной краски на автомобиле, должен признать значительную выгоду от применения толщиномеров краски.

Большие компании автомобильных аукционов имеют множество мест расположения и тысячи служащих с огромным объемом продажи до 9000 автомобилей в неделю с одного места расположения. Частью  программ контроля, аттестации и восстановления для аукционных домов часто является обучение и использование своих собственных авторов отчетов о состоянии. Авторы отчетов о состоянии могут также работать для отдельных агентов по продаже или как независимые.

 

Подобно авторам отчетов о состоянии, работающим на аукционах, у многих других профессионалов есть необходимость в контроле толщины краски, как составной части определения цены автомобиля. Для агентств по продаже автомобилей владелец бывшего в употреблении автомобиля, как правило, отвечает за оценку и доступ к количеству повреждений, скрытых в сдаваемом в счет оплаты автомобиле. Более того, у оценщиков страхового убытка, профессиональных покупателей машин и скупщиков – такие же требования.

 

 

 Заключение

 

Важным рынком для толщиномеров краски является отрасль по перепродаже автомобилей. Подобная необходимость в контроле толщины краски имеется и у многих других профессионалов при определении стоимости автомобиля. Для агентств по продаже автомобилей владелец бывшего в употреблении автомобиля, как правило, отвечает за оценку и доступ к количеству повреждений, скрытых в сдаваемом в счет оплаты автомобиле. Более того, у оценщиков страхового убытка, профессиональных покупателей машин и скупщиков – такие же требования. К другим автомобильным рынкам, которые получают выгоду от этих приборов, относятся кузовные работы, окраска, повторная окраска, повторная отделка и уход за окрашенной поверхностью.

 

Все, кому необходимо контролировать количество нанесенной или удаленной краски на автомобиле, должен признать быструю окупаемость толщиномеров краски. Умеренные по стоимости, достоверные и простые в работе они стали распространенным и достоверным инструментом для покупателей автомобилей и контролеров при оценке стоимости автомобилей.

 

   

Разбор конкретного случая: Выявление повреждения краски 

Автомобиль, показанный слева, подвергался значительным кузовным работам на своей правой передней панели. Даже когда была предоставлена информация о том, что имело место повреждение, пять практикантов не смогли выявить повреждение. Затем пяти практикантам была поставлена задача, найти повреждение с помощью толщиномера краски. Быстро проведенными измерениями вблизи со всевозможными стыками автомобиля, как правило, практикантам потребовалось не более двух минут для выявления поврежденной панели и разницы в пригонке.

 

Измерения, проведенные по всему автомобилю, колебались между 105 и 115 мкм. Рисунки А и В показывают измерения стыков, сделанные толщиномером PosiTest DFT Combo. Оба показания были в ожидаемом диапазоне 112 мкм и близки к показаниям на оставшейся части автомобиля.

 

 

  

Рисунок А

Измерение панели двери слева от стыка

Рисунок В

Измерение панели крыла справа от стыка

 

Но измерения, сделанные ближе к нижней части панели (Рисунок С), имели значительно более высокие показатели (300 мкм). При перемещении далее вниз по панели (Рисунок D) показания возросли до толщины за пределами диапазона прибора (1000 мкм), указывая на значительную синтетическую шпатлевку.

 

 Рисунок С

Более высокие показания указывают на ремонт окраски

Рисунок D

Показания за пределами шкалы указывают на кузовные работы

 

 Осмотр с собственником автомобиля подтвердил, что кузовные работы были выполнены для ремонта повреждения коррозией сзади переднего правого колеса, не неожиданного для старого автомобиля, который ездил круглогодично в северной части Нью-Йорка.

 

 Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии
с законодательством РФ. При любом использовании материалов сайта,
ссылка на источник обязательна.

 

 
 
ООО «ПАНАТЕСТ», www.panatest.ru, г. Москва, ул. Авиамоторная 12, офис 405; тел./факс +7 (495) 789-37-48, +7 (495) 587-82-98
   Портативные Приборы  
  Системы НК  
  Автоматизированные линии НК  
  Программное обеспечение  
Методы
Применение в отраслях
Решение конкретных задач
Услуги